Важная роль света в торговых помещениях
20.09.2023
В крупных торговых залах поддерживают освещенность на уровне 1000-1500 Лк. В небольших магазинах допускается освещенность около 700-800 Лк.
Здесь очень важно учитывать специфику магазина:
— Магазины средней ценовой категории стараются выделиться с помощью насыщенного света, применяя при этом акцентное освещение. Здесь разница интенсивности общего и акцентного освещения невелика — в среднем 500 Лк.
— В более дорогих бутиках общую освещенность снижают до 300-400 Лк, а товары выделяют локально при помощи яркой подсветки.
Если углубиться более детально, то освещение в торговых залах должно быть организовано в нескольких зонах. Нормы освещения торгового зала устанавливаются сводом правил СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение»:
• Кассовая зона – 300-500 Лк.
• Витрины – 300 Лк.
• Торговые ряды и стойки с товарами в магазинах без самообслуживания – 300 Лк.
• Торговые залы супермаркетов – 500 Лк.
• Залы продовольственных магазинов с самообслуживанием – 400 Лк.
• Зона новинок– от 500 до 1500 Лк.
• Примерочные – от 300 Лк.
С помощью световых акцентов можно направить покупателя в те зоны, которым уделяется мало внимания. Так, с помощью игры света создается целый маршрут, по которому покупатель обойдет весь магазин.
Светодиодные светильники для торгового зала должны иметь CRI 80-90%. При значении CRI ниже этого уровня, восприятие цвета сильно искажается. Это отрицательно сказывается на товарном виде и приводит к снижению спроса.
Не последнюю роль при освещении магазина играет и цветовая температура используемых торговых светильников.
Теплый свет создает является наиболее универсальным и создает у покупателей ощущение комфорта. Он является предпочтительным для подсветки хлебобулочных изделий, деревянной мебели, товаров для детей, ювелирных изделий.
Нейтральный свет предпочтителен при выборе светильников основной группы общего освещения залов. Из освещаемых товарных групп следует отметить следующие: прилавки с овощами, фруктами и цветами, витрины с косметикой, освещение картин, постеров, тканей и полиграфической продукции.
Холодный белый цвет является наиболее агрессивным и способствует более четкому восприятию товаров при невысоком уровне освещенности всего помещения магазина. Наиболее предпочтительны для холодного освещения следующие группы товаров: прилавки с рыбной продукцией, сантехника, хрусталь и крупная бытовая техника.
Важный момент при расчете и подборе торгового светодиодного освещения — понимание целей и специфики магазина. Поэтому наилучшим решением со стороны владельца бизнеса будет доверить это дело профессионалам.
Товары